как подготовиться к егэ?


Выпускникам

  • При подготовке к экзаменам введи в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они отлично повышают интеллектуальную активность и помогают сосредоточиться.
  • Составь для себя план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, четко определи, что именно сегодня будешь изучать. Не в целом («немного позанимаюсь»), а какие именно разделы и темы.
  • Чередуй занятия и отдых: скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Лучше, если интеллектуальный и физический труд будут чередоваться.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Татьяна Владимировна Виноградова, педагог-психолог


родителям

  • Проявляйте веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
  • Создайте дома обстановку дружелюбия и уважения, покажите любовь и уважение к ребенку;
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов. Не сообщайте ребенку информацию, которая негативно повлияет на его эмоциональное состояние;
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок;
  • Объясните  ребенку, что он  обязательно должен чередовать занятия с отдыхом;
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто не мешал;
  • Обратите внимание на питание: во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи и курага стимулируют работу головного мозга;
  • Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням. Не имеет смысла зазубривать весь материал, достаточно посмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изученный материал по плану. Основные формулы и формулировки можно выписать на листочки и повесить над письменным столом, над кроватью;
  • Пусть ребенок потренируется дома решать тестовые задания по предмету;
  • Даже если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Это поможет ему ориентироваться во времени;
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых;
  • Не стоит давать ребенку перед экзаменом сильнодействующие успокоительные средства. 

Оксана Анатольевна Тронина, педагог-психолог


педагогам

  • Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;
  • Помогайте выпускнику поверить в себя и свои способности;
  • Помогайте избежать ошибок;
  • Поддерживайте выпускника при неудачах;
  • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно       представлял всю процедуру экзамена;
  • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;
  • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.

При организации повторения материала эффективно использовать приемы активизации мыслительных процессов учащихся:

  • умение выделять главное,
  • умение самостоятельно формулировать определения,
  • умение выражать мысли другими словами,
  • умение видеть и обосновывать причинно-следственные связи.

 Дмитрий Сергеевич Пилькевич, педагог-психолог