Всемирный день психического здоровья

В условиях постоянно возникающих стрессовых ситуаций, что характерно для жизни в XXI, информационном веке, человеческий организм страдает безмерно. В первую очередь это касается, разумеется, нервной системы: как известно, неравные клетки не восстанавливаются. А там рукой подать и до самой нежной системы нашего организма – психики.

Милосердие делает человека человеком. Дарите друзьям, родным и близким, даже незнакомым людям доброту, советы, реальную помощь. Вы получите в ответ благодарность, не сомневайтесь. А благодарность – это позитивные эмоции.

10 октября – не только Всемирный день психического здоровья. Это еще и профессиональный праздник психиатров всей планеты.

 

Поздравляем специалистов в этот осенний день, пожелать им долгих лет жизни, удачи, семейного благополучия, личностного роста и всегда выздоравливающих пациентов!



С Днём учителя!


Учителя-логопеды планируют работу на новый учебный год

13 сентября состоялось первое заседание городского методического объединения учителей-логопедов в наступившем учебном году. Руководитель методического объединения Мажитова Светлана Анатольевна подвела итоги работы в прошлом учебном году. Были отмечены положительные моменты и то, над чем еще нужно поработать в этом учебном году.

Директор МБУ «ЦППМС» Горновая Ольга Владимировна представила итоги работы территориальной ПМПК и анализ выпускной диагностики детей групп компенсирующей направленности.

Ольга Николаевна Курочкина учитель-логопед МБДОУ д/с №14 «Сказка» поделилась опытом работы по использованию многофункционального пособия «Куб-трансформер» в развитии речевой активности у детей дошкольного возраста.

Итогом работы методического объединения стало планирование работы на 2018-2019 учебный год.

 

Желаем плодотворной работы в новом учебном году!

Скачать
Презентация О.В.Горновой.pdf
Adobe Acrobat документ 467.3 KB
Скачать
Презентация О.Н.Курочкиной.pdf
Adobe Acrobat документ 3.5 MB

Теперь я старшеклассник

Очень скоро подойдут к концу школьные годы, и нашим детям нужно будет определиться, «кем быть». Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Мы хотим, чтобы они получили надёжную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию. Кроме того, у нас есть определённые представления о характере и склонностях наших детей. И мы стремимся поделиться с детьми нашим жизненным опытом, нашими представлениями о том, какой жизненный путь будет для них предпочтительнее. Советы психолога родителям школьников старших классов основаны на особенностях данного возрастного периода. В данный период для детей старших классов стоит проблема сдачи экзаменов и окончания школы.

 

Советы родителям старшеклассников

  • Обсудите с ребенком, что он намерен делать после окончания школы. Прислушайтесь к мнению ребенка и предложите (ни в коем случае не навязывайте) свое видение перспектив дальнейшей деятельности ребенка (поступление в ВУЗ, колледж, или другое учебное заведение.) Если ребенок не хочет дальше учиться, то обрисуйте дальнейшие перспективы. Объясните ему, что в условиях современности тяжело найти достойную работу без соответствующего образования.
  • Особое внимание уделяйте подготовке ребенка к экзаменам. Если у него не получается освоить какой-то из предметов, то заблаговременно позаботьтесь о репетиторе, чтобы подтянуть хвосты по обучению.
  • Оказывайте ребенку внимание (интересуйтесь его настроением, состоянием здоровья, проявляйте заботу о его нуждах). В этот период жизни ваша поддержка ему жизненно необходима.
  • Не забивайте голову ребенку излишними напутствиями, у него и так она забита. Излишние нравоучения могут привести к психическому срыву, и ребенок забудет даже то, что знал.
  • Оказывайте ребенку внимание (интересуйтесь его настроением, состоянием здоровья, проявляйте заботу о его нуждах). В этот период жизни ваша поддержка ему жизненно необходима.
  • Объясните ребенку, что все его знания – это его богатство. Необходимо вселить в ребёнка уверенность в том, что все закончится благополучно.

И, наконец, самое главное для старшеклассников, как бы они ни стремились к самостоятельности, - это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они ни выбрали.

Педагог-психолог О.В. Горновая


5 класс. Какой он?

Окончена начальная школа, и ваши дети переходят в пятый класс. Начинается новая жизнь – среди новых педагогов, возможно новых одноклассников. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от родителей. Трудности у детей будут, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к огорчениям и радостям ваших детей.

 

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

 

Опыт показывает, что самое хорошее образовательное учреждение не может полностью заменить семью, семейное воспитание. И поэтому очень важно интересоваться учёбой ребёнка.

 

Рекомендации педагога-психолога

 

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

 

 Педагог-психолог МБУ «ЦППМС» Д.С. Пилькевич


Первый раз в первый класс

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни. Мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей. Мир, который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные. Очень важный вывод, который сделали психологи, заключается в том, что одной из главных причин возникновения стресса является недостаточность информированности. Говоря проще, чем меньше человек знает о ситуации, тем сильнее его волнение и тревога. Поэтому, родителям необходимо сделать школу знакомой для ребенка как можно раньше, до 1-го сентября.

 

Главное, чтобы будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

Советы психолога родителям первоклассников:

  • Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  • Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  • Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  • Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри, не балуйся!» или «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.
  • Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
  • Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку», постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда надо выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
  • После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14–16 часов.
  • Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10–15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  • Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!». Похвала (даже если не очень получается) необходима.
  • В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то ...».
  • Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  • Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4–6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  • Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7–8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную работу.

 Педагог-психолог МБУ «ЦППМС» О. А. Тронина


Отдыхаем на Отлично!

Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у телевизора или компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания? Как сделать отдых не только приятным, но и полезным? Как же правильно организовать отдых ребенка, чтобы и родители были спокойны, и дети довольны?

Психологи советуют

  • Помните, что дети ждут от летних каникул новых впечатлений, открытий, приключений и новых друзей.
  • При выборе вида и места отдыха обязательно учитывайте желание ребенка, его интересы и индивидуальные особенности (характер, темперамент, способности).
  • Обязательно приобщите к обсуждению летних планов ребенка вне зависимости от его возраста. Если ребенок чувствует свою вовлеченность в процесс принятия решений, шансы на получение им позитивного опыта на отдыхе увеличиваются.
  • Четко определите, чего ждете от отдыха вы и ваш ребенок: отдыха и развлечений, получения новых знаний, освоения нового вида деятельности, новых интересных знакомств и друзей.
  • Стремитесь к идеальному варианту организации летнего отдыха, это сочетание самостоятельного отдыха ребенка (например, летний оздоровительный лагерь) и совместного семейного времяпрепровождения (например, отдых на море, даче).
  • Старайтесь сделать отдых ребенка разнообразным и активным, ведь детей очень огорчают скука и однообразие деятельности.
  • Помните, что к самостоятельному отдыху ребенка нужно готовить.

 Отличных Вам летних каникул!


День России

12 июня руководитель МБУ «ЦППМС» О.В.Горновая и педагог-психолог О.А.Тронина приняли участие в правовом консультировании и правовом просвещении детей и их законных представителей.

 

Круг вопросов был многообразен. Отметим самые актуальные. 

  • Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей – инвалидов.
  • Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
  • Готовность ребенка обучению к школе.

В рамках празднования Дня России воспитанники и обучающиеся образовательных учреждений  принимали участие в фестивале танцевальных коллективов. А на стадионе проходили футбольные баталии. Представляем фоторепортаж с данных мероприятий.   


День защиты детей

Несмотря на прохладную погоду в школе № 9 а День защиты детей состоялся праздник. «Весёлые старты» и конкурс рисунков на асфальте зарядили ребят и педагогов положительными эмоциями. Хорошее настроение и спортивный азарт помогли ребятам встретить долгожданные летные каникулы!